«Бессмертный полк» тульской полиции. Екатерина Михайловна Боклина
Боклина Екатерина Михайловна, подполковник милиции, начальник паспортного стола ОВД Заокского района.
Участвовала в боевых действиях с 1943 по 1945 г. Принимала участие в Курской битве, освобождении Варшавы.
Награждена медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией».
Из воспоминаний ветерана:
«Два года на войне и сорок лет в милиции. Вот вся моя биография в нескольких словах. Еще до войны занималась во всех кружках ОСОВИАХИМа. Разбирала и собирала пулемет-пистолет Шпагина, умела сделать перевязку, училась работать на радиостанции. Осенью и зимой 41-го рыли противотанковые рвы и окопы. С июля по октябрь 1943 года проходила обучение в Московском военном округе. 1 августа приняла присягу. Мы осваивали самую современную по тому времени технику – радиолокационные установку СОН (станция орудийной наводки).
Свое боевое крещение получила на Орловско-Курской дуге в 1943 году. Именно туда на Западный фронт в составе 1806 зенитно-артиллерийского полка ПВО меня направили после учебы. Потом была Украина – Житомир, Конотоп, Шепетовка.
Шепетовка – узловая станция, мы ее охраняли, вдруг всех нас собирают и приказывают быть во всей готовности. Думали, что снова перебросят куда, а оказалось, что прибывает к нам, в 153 батальон, группа больших военачальников. Тогда мне довелось познакомиться с легендарным генералом Коневым, он командовал 1-м Украинским фронтом. Объявили боевую тревогу, начинает работать наша установка. Тут входит генерал. Встаю, докладываю: товарищ генерал, у пульта первый номер станции орудийной наводки старший сержант Боклина. Он мне: садитесь-садитесь, и до плеча по-отечески дотронулся, покажите-ка, на что способна установка. А на пульте тридцать кнопок, которые нужно нажать в определенной последовательности. Установка начинает крутиться, принимать и посылать сигналы. Не знаю, какие выводы сделал генерал, только, уходя, сказал: большое спасибо вам, девчата, за службу!
…Есть воспоминания сквозь слезы, как будто снова я заступаю на пост, ночное небо режут прожектора, выхватывая немецкий бомбардировщик. Знакомый свист над головой не оставлял сомнений, что взрыв неизбежен. Уже потом, после бомбежки, когда меня откопали, не чаяли найти меня живой, я почувствовала, что земля украинская мягкая и теплая. Винтовку из рук я не выпустила, а на ноги самостоятельно встать не смогла…
Победу зенитно-артиллерийский полк, где служила, встретил в польском городе Ченстохова, радовались, обнимались, фотографировались».